Итак, мы говорим о мужчине с очень сложным характером. Если так можно выразиться, он еще не тиран, но уже и не демократ: только он прав, только он знает что нужно делать, с ним невозможно спорить, с ним даже сложно говорить. В конце концов с ним сложно жить на одной территории...
Он, конечно, женат на женщине, которой очень тяжело с таким человеком, ведь он много и усердно работает, держит все хозяйство на себе, но в вопросах быта и семейного очага не то чтобы бесполезен, а категорически противопоказан. Ноша детей и хозяйства на ней плюс груз сложного человека с отвратительных характером, не желающий и не умеющий идти на какие-либо уступки. Она умеет читать его лица, ведь если на его лице написана усталость или злость, то лучше даже не попадаться на глаза ему. Словом, за таким человеком спокойно и надежно, но есть и другие стороны медали, назовем это так.
СССР. Владивосток. Он - начальник большого строительного кооператива, важное лицо по тем временам. Служебная машина, шикарная квартира, статус - все радости большого начальника в советское время. К сожалению, он рано теряет сына, но это ничего не меняет во внешнем поведении нашего героя.
Через какое-то время новый удар - у его жены обнаружен рак. Врачи настоятельно рекомендуют сменить суровый тихоокеанский климат на что-то более мягкое. Он, ни секунды не сомневаясь, бросает всё - от статусной работы до могилы собственного сына - и перевозит свою семью в Крым, где заселяется в небольшой домик под Симферополем, а также приступает к работе обычным прорабом на какой-то стройке. Под воздействием нашего волшебного морского воздуха и целебных гор его жене становится лучше. Тем временем домик постепенно обрастает, заводится домашнее хозяйство, свой огород - все благодаря его золотым рукам.
Время идет и ему уже 75 лет. Ничего не изменилось - он все также работает, правда, уже не настройке, благо стройка с тех пор сменилась на более достойные для него занятия. На нем все также огромное хозяйство, все также большой огород. Несмотря ни на какие ухмылки времени, для него нет каких-то неподвластных вещей. Но в один прекрасный момент его жене становится снова плохо. С каждым днем становится все хуже, ситуация постепенно приближается к критической, но он ни на одну минуту не сомневается в том, что ему удастся ее вытащить. Он делает все и больше, как делал когда-то, он даже не допускает какой-либо негативной мысли.
Когда вчера днем его близкими был заведен разговор, что нужно быть готовым ко всему, он ответил, что даже думать ни о чем таком не хочет, потому что, мол, уже найдена бабка, которая нетрадиционными методами обязательно поможет раз самые дорогие лекарства не помогают и что все, конечно, будет хорошо.
Вчера вечером его жена умерла.
Конечно, его история еще не закончилась, и я должен все как-то подытожить, свести этот небольшой рассказ к какому-то выводу, но боюсь, что у меня нет ни единой мысли на этот счет. Меня лишь поразила всего одна его фраза "Я ведь даже не могу яичницу без нее сделать..."